Вы на автобусе добираетесь до работы, института, школы и т.д.? Тогда вам знакома ситуация, когда в час пик нет возможности даже зайти в автобус, или, если удалось все-таки, надеешься выбраться оттуда без травм.
Кому это знакомо, представляет, с каким настроением добираешься до нужного места. Особенно если дорога занимает от 40 минут до 1 часа. И так каждый день утром и вечером.
Самые находчивые пассажиры доезжают до конечных остановок и там садятся в автобус. Но это тоже время и деньги. И как забавно смотреть на табличку в автобусе: «Сидящих мест 23, общее число пассажиров 42», когда автобус буквально по швам рвется. Хотя сейчас она висит не во всех автобусах.
В связи со сложившейся ситуацией возникает множество вопросов. На них отвечал Алексеев Алексей Борисович, старший государственный инспектор отделения технического надзора. - Разрешено ли садить в автобус большее количество человек, чем определено в правилах? |
|
- Перевозить сверх установленного количества запрещено. Но сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением. К тому же сейчас большое сокращение штата. Поэтому, чтобы не было таких ситуаций, необходимо, чтобы и водители с кондукторами сами следили за этим. К тому же, за нарушение водителя могут привлечь к административной ответственности, и он должен будет заплатить штраф.
- Когда в очередной раз утром едешь и видишь всю эту картину, невольно задумываешься: «А что если авария? Будет не то, что пострадавших много, а даже смертей. Люди просто задавят друг друга». Кто тогда понесет ответственность за случившееся?
- Тогда ответственность будет нести водитель, вплоть до уголовной.
- В «Правилах поведения в автобусе» в разделе «Запрещено» есть пункт № 4, который гласит: «Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта». Но в час пик соблюдать это правило при всем желании не возможно. Кто ответит за это нарушение: водитель или пассажир?
- Правила эти устанавливаются Министерством транспорта. По России они общие, но у каждого региона есть возможность изменять их - добавлять новые пункты. И вот те, кто их изменяют и должны следить за исполнением правил.
За превышенное число пассажиров, как я уже сказал, ответит водитель. За то, что пассажир прислонился к двери, сотрудник ГИБДД никак не накажет.
- Теперь хочется узнать, кто организует работу маршрутных такси, и кто устанавливает количество автобусов на рейсах?
- Все рассчитывается. У нас существуют учреждения, которые контролирую работу общественного транспорта: «Управление по транспорту и связи» и «Центральная диспетчерская служба»(ЦДС ).
Последняя рассчитывает, сколько требуется автобусов на определенный маршрут: изучают в какое время, какое количество пассажиров пользуется данным рейсом, и все это сопоставляют. И, исходя из полученных результатов, составляют график. К примеру, утром может быть 15 автобусов на маршруте. А потом днем количество пассажиров уменьшается, и работает только 3 автобуса. А вечером вообще 20 штук.
- Выходит, распространенное мнение, что частники могут сами менять количество автобусов, себе в выгоду, неправильно?
- Неправильно. Они заключают договор с ЦДС по городу Новокузнецку и им выдают график, согласно которому автобусы обязаны ездить.
- Еще одна из актуальных проблем - это проезд в общественном транспорте с алкоголем. Практически половина пассажиров по вечерам с бутылками пива. Другой половине, как правило, это не нравится. И их можно понять. Кто поможет в этой ситуации?
- Если пассажиры в состоянии алкогольного опьянения нарушают дисциплину, или с бутылкой пива, то обращаться в дежурную часть отдела ВД по телефону 02 или 74-93-23; 78-04-03. Они должны отправить наряд для разрешения проблемы.
И какая вырисовывается картина: есть автобусы, которых не хватает, оттого пассажирами и водителями нарушаются правила. Люди мучаются, экстримальничают каждый час пик, а сотрудникам ГИБДД по правилам нужно разрешать эти вопросы, хотя все эти порядки устанавливали не они. Не кажется ли вам, что что-то не так в этой системе?
В заключении хотелось бы отметить основные номера телефонов, по которым можно позвонить в случае какой-либо проблемы.
77-96-14 УГАДН (Управление Государственного автодорожного надзора). Занимаются лицензированием общественного транспорта. Если автобус грязный, водитель громко слушает музыку, вам нагрубила кондуктор или водитель, то обращаться по этому номеру.
72-90-87; 72-01-95 - ЦДС (Центральная диспетчерская служба). Если автобус работает не по графику. Время ехать, а его нет, то обращаться по этому номеру. Они должны оперативно поставить другой автобус.
Или самый универсальный телефон – 45-62-31; 45-97-23 – это дежурная часть ГИБДД. Ситуации бывают разные, здесь точно ответят к кому обратиться или сами передадут дело.
Софья Костюченко Фото: автора
ИА "Город Nовостей"
|